-->
Advertise Here

О воспитании дошколят

-


Методическое объединение воспитателей групп младшего дошкольного возраста 2010 г.
«Дети в гостях у медведей»
Занятие для детей II младшей группы
по гендерному воспитанию
 

Программные задачи:

·        формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
·        побуждать детей называть персонажей сказки по именам;
·        закреплять навыки связной речи;
·        развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.
·        Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного тес­та.
·        Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).
·        Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
·        Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.


Предварительная работа:

·        Чтение русских народных сказок «Репка»,  «Три медведя»  и др.
·        Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».
·        Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.
·        Просмотр семейных фотографий, семейных альбомов.
·        Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
·        Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол».
Используемое оборудование, пособия:
·        огонек;
·        сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы: печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки,  столы для «лепки»;
·        разделочные доски, солёное тесто,  салфетки бумажные и матерчатые (по количеству девочек);
·        поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем;
·        сюжетное оформление «Речка»  для проведения игры «Ловись рыбка»; 
·        удочки, ведерки (по количеству мальчиков);
·        выставка работ на тему «Моя семья»;
·        аудиозапись «Русские народные мелодии».



Методическая литература: 

·        Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
·        Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа". - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Воспитатель:  Молодцы, дружно поздоровались, а теперь повернитесь ко мне.  Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек).
Посмотрите, какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.
Огонечек дорогой,
Нам дорожку освети,
В сказку добрую веди.
( дети идут по указанному пути «в избу»).
Воспитатель:  Итак, мы попали  в сказку. Дети, усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе). Ноги поставьте вместе, руки положите на колени, спинки выпрямите.
Да это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт.  Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.
(Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь с медвежатами, в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук…)
Медведь:
Как прекрасно жить на свете!
В гости к нам явились дети!
Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются)
А теперь знакомьтесь с семьей нашей.
За морями, за долами,
За высокими горами,
На пригорке теремок,
В теремке семья живет.
Я – Михаил Иванович-
Папа –медведь.
Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у…..
Я очень большой и сильный.
Каждый день я в лес хожу,
В теремок дрова ношу.
Полки в доме прибиваю,
Сладкий мед я добываю.
(Появляется медведица, улыбается, кланяется)
Медведь:
Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней,
Нет мамы на свете милей и нежней.
Медведица:
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
Сыночка с дочкой берегу.
Сынок Мишутка  и дочка Машутка - прелесть просто!
Оба маленького роста,
Маму с папой обнимают
И во всем нам помогают.
Машутка:
Я вместе с мамой платочки стираю,
И маме посуду мыть помогаю
Мишутка:
Я вместе с папой в дом воду ношу.
А летом я с папой травку кошу.
Медведица:
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, папа-медведь.  А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно, Михаил Иванович.
Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Верно, мама – медведица.  А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)
Медведица:
Дети, вспомните, пожалуйста, что  делает каждый день папа-медведь? (ответы детей)
Медведица:
Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)
Медведь:
Верно, дети. А что  делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)
Медведь:
Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается…  (перечисляет ответы детей)
Медведица:
Дети, а что делают наши сынок Мишутка  и дочка Машутка? (ответы детей)
Медведица:
Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.
Медведица:
Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.
Сначала ответят девочки  (ответы девочек)
Медведь:
Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).
Медведица:
Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….
А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.
Медведь:
Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское!
Медведица:
Значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)
Медведица:
Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки. 
Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица:
Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки.  Примемся за работу.
(Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).
Во время одевания фартуков Медведь говорит:
Девочки прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь?  Дети, я очень люблю на рыбалку ходить  рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину  нам наши хозяюшки ухи наварили.
А вы, хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне.
(Идут на рыбалку).
Медведица:
Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.
(Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).
Медведица:
Тесто пышное, дружочек,
Быстро слепим пирожочек!
напоминает девочкам приемы лепки:
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам  и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.
(Приговаривает:  «маленький пряничек получился у Насти , это для девочек и мальчиков, а у Даши -  большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров.
Медведь:
Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки).
А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной.
(Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду», усаживаются вокруг пруда на пенечки.
Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.
Медведь:
Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да.). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!
Сейчас я вас научу,  как нужно удочку держать и рыбу поджидать.
Медведь:
Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх),
В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз (правую?),
Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!
Где же рыбка, покажите,  и в ведерко опустите.
(Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…)
Медведь:
Ах, мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит мальчиков, называя их по именам).  С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной  (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят  свои удочки в ведро и (с Медведицей) показывают улов девочкам).
Медведица:
Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.
(Медведица ставит пряники в печь)
Медведица:
Девочки, возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).
(К этому времени Медведица с девочками  должны закончить печь пряники и сесть на стулья)…
Медведица:
Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину (мальчики садятся на стулья).
(Медведь убирает со стола 2 разделочные доски)
Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!
(Достает пряники)
С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама)
Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад  возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу  пряники в корзину (кладет) и в путь.
Медведь:
Да, дети, пора вам возвращаться домой,
Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.
Медведица (отдает пряники Медведю):
Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!
Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).
Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!
(Дети прощаются и уходят с Медведем)
(Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)
Медведь:
Вот мы и пришли в детский сад.
Воспитатель:
Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей.
Медведь:
Да, я их проводил. Ваши дети - такие хорошие помощники!
Молодцы, дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они, возьмите, пожалуйста, к чаю. (Спасибо)
А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания)
Медведица:
Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.   Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас. 

Нашим гостям СПАСИБО за внимание, и попрощайтесь с ними. (До свидания)
Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.
Авторы конспекта: конспект составлен на базе материалов, опубликованных в сети Интернет, адаптирован воспитателем Верой Анатольевной Гулий, заместителем заведующей по ВМР Светланой Евгеньевной Кувшиновой.

1 коммент.:

Катерина комментирует...

Вера Анатольевна, Вы - большая Умничка! Желаю Вам и коллегам больших успехов в работе!

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...